Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля Хотелось бы заметить, что до 2003 года все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с экспертизой технического состояния ТС, исследованием следов на транспортном средстве, оценкой автомобиля, оценкой вреда, установлением условий причин обстоятельств ДТП, носили обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, в результате чего казалось бы родственные по своей теме экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по очередному размежеванию автотехнической экспертизы в настоящий момент фактически завершился. * данная статья посвящается именно исследованию технического состояния автомобиля.

Перед тем как рассматривать тонкости технической экспертизы транспортного средства, нам нужно выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, сегодня экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие детали, агрегаты, узлы транспортного средства, востребованные в данной экспертизе: бампер, кузов, коробка передач, шасси, электроприборы, двигатель , подвеска. Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи исследования конечно существенно различаются.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в ТС;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— установление момента возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до столкновения автомобилей, либо в момент столкновения ТС;
— если поломки, дефекты, неисправности имели место до ДТП, установить момент и причины их появления;
— если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после столкновения, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с иным препятствием, ограждением, дорожным знаком, пешеходом, бордюром, встречным ТС, столбом.
— если недостаток, поломка, неисправность, дефект имели место до ДТП, выяснить, являются ли они единственным основанием для аварии.
— в случае Если выявленные неисправности, поломки, дефекты не являются причиной ДТП, установить, какое значение они имели для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом транспортном средстве;
— является ли выявленная дефект, поломка, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если дефект, поломка, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой период цикла они возникли, в период либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля.
— в случае если поломки, дефекты, неисправности были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомобиля выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.